Пригласите деда танцевать

В прокат сегодня выходит «Последняя любовь мистера Моргана» (Mr. Morgan`s Last Love), мелодрама немецкой режиссерши Сандры Неттельбек, где Майкл Кейн играет 80-летнего вдовца - американского профессора, которому случайно встреченная 30-летняя француженка едва не заменяет всю оставшуюся семью. Почти равноценной нашла замену ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.

Премьера кино

В основе сценария «Последней любви мистера Моргана» лежит роман Франсуазы Дормер с заманчивым названием «Нежность убивает», однако от картины не стоит ожидать роковых страстей. Картина вполне предсказуемым образом укладывается в магистральную линию творчества Сандры Неттельбек, снимающей аккуратные умненькие мелодрамы для домохозяек с культурными запросами: в ее романтической комедии «Прекрасная Марта» (Bella Martha), переснятой потом в Голливуде, повариха решала психологические проблемы и устраивала личную жизнь; в «Сержанте Пеппере» (Sergeant Pepper) собачка получала наследство от хозяина к глубокому неудовольствию его детей, замысливших извести песика; а к еще более печальной стороне жизни Сандра Неттельбек пыталась прикоснуться в психологической драме «Хелен» (Helen), где Эшли Джадд с удовольствием воспользовалась возможностью вволю пострадать на экране.

Майкл Кейн тоже чувствует себя вполне уютно в потрепанной временем, но ухоженной и элегантной шкуре мистера Моргана, как будто греется на солнышке,-- даже когда во второй половине фильма ему приходится повышать голос на сына (Джастин Керк) или печально отдыхать на больничной койке после попытки отравиться таблетками, совершенной без какого-то конкретного повода, а от общего ощущения пустоты жизни. После потери жены (Джейн Александер), с которой они давно поселились в Париже, эта пустота приближается к абсолютной: с одной приятельницей герой церемонно обедает раз в неделю, да еще домработница все норовит приготовить ему завтрак, встречая постоянный отказ. Говорить по-французски упрямый старичок так и не начал, потому что ему все переводила жена, которая и теперь продолжает периодически являться, чтобы подсказать пару слов. Однако профессор из Принстона все равно никак не может уловить разницу между «s`il vous plait» и «s`il te plait» и едва справляется с покупкой багета с ветчиной, подвергаясь шутливым издевательствам французских продавщиц, не упускающих случая поострить между собой над америкашкой.

В общем, Майклу Кейну удается достаточно проникновенно обрисовать одиночество своего героя, так что, конечно, не поворачивается язык укоризненно спросить «Что ж вы, профессор, уже и в транспорте знакомитесь?», когда в автобусе к нему сама тянется добрая девушка: актриса Клеманс Поэзи, игравшая среди прочего несколько лет назад Наташу Ростову в телесериале, тут аналогичным образом воплощает жизнелюбие, открытость, отзывчивость и чувствительность. К тому же выясняется, что они с профессором в некотором роде коллеги - он преподавал философию, а она учительница танцев, на которые герой начинает охотно захаживать (Сандра Неттельбек исходит из убеждения, что эпизоды с танцами всегда вселяют бодрость, даже в компании немолодых людей с отяжелевшими фигурами). Окончательно воспрянув духом, мистер Морган сбривает бороду и откупоривает давно заколоченный балкон с видом на верхушку Эйфелевой башни и кусок голубого неба.

Вообще, квартира у профессора - загляденье, хоть сейчас в каталог элитного жилья, так что можно где-то понять злую профессорскую дочку, которая подозревает новую подругу отца в корыстных мотивах. Дочку, которая закуривает прямо в больничной палате и больше интересуется парижским шопингом, чем папиным самочувствием, играет Джиллиан Андерсон, которая всем своим видом словно пытается сказать остальным актерам: «Да не засыпайте же, замерзнете, давайте хоть немного поиграем!», но ее быстро вытуривают из фильма, чтобы она не нарушала безмятежной атмосферы и плавного течения сюжета. Он в основном сводится к тому, что профессор находит в молодой подруге все новые черты сходства с драгоценной покойной супругой, хотя ухаживает за девушкой исключительно платонически и скорее по-отцовски или даже по-дедовски: возит на своей машине поить самым лучшим шампанским, кататься на лодочке и говорить об одиночестве. При этом танцовщица оказывается тоже не чужда философии и изрекает тонкую мысль, что, наверное, «в тот день, когда мы все поймем о жизни, мы умрем», однако надо заметить, что «раз-два-три, ча-ча-ча» получается у нее гораздо естественнее и убедительнее.













>> Движение автомобилей без цепей на колесах запрещено в Стамбуле

>> Многократный лауреат премии Ника Юрий Клименко отмечает юбилей

>> Фестиваль российского кино в Ливане показал пример мягкой силы